Главное – это люди

Генеральный директор CREATIVE Федор Селиванов. © / Портал Тюмень

Масштаб экономики, ресурсная база, кадровый и научно-технический потенциалы, географическое положение, промышленная инфраструктура, стоимость труда и ресурсов, деловой климат и привлекательность региона для жизни – все это основные факторы конкурентоспособности Тюменской области. Но именно кадровый потенциал Тюменской области сложно переоценить — Тюмень, возникнув как предпринимательская инициатива, продолжает притягивать людей, привыкших всегда и во всем быть первыми.

   
   

Тюменская область по праву гордится большим количеством высококлассных специалистов, востребованных в России и за рубежом. Демонстрируя высочайший профессиональный уровень, выходя на федеральные и мировые рынки, целые компании, тем не менее, оставляют свои штаб-квартиры в Тюмени.

Компания CREATIVE, выросшая из крошечной веб-студии, разрабатывающей сайты для региональных клиентов в 2004 году, превратилась в крупный аутсорс-продакшн, предоставляющий IT-специалистов российским компаниям. В числе их партнеров Сбербанк (Работа.ру), Альфа-Банк (Альфа-Директ, Альфа-Форекс), РБК, Открытие-брокер.

Генеральный директор CREATIVE Федор Селиванов вошел в ТОП-100 выдающихся молодых предпринимателей Тюмени. В рейтинге российских аутсорс-продакшнов в digital по версии Тэглайн компания CREATIVE заняла 5 место. Кроме того, CREATIVE стал официальным офисом разработки РБК в Тюмени.

«Некоторые друзья говорят: «Что ты собрался делать на мировом уровне? Там и без тебя тысячи production-компаний из Китая, Индии, США, Польши, Белоруссии». У нас много заказов из-за рубежа, поэтому не понаслышке знаю: всегда есть твой клиент, с которым ты находишь общий язык, потому что вы идеально подходите друг к другу. В такие моменты география не имеет значения. А вообще, нас не интересуют бешеные проценты от доли рынка. Будет достаточно и 0,01%. От мирового рынка, конечно же».

Ключевая установка Федора Селиванова — фокус на человека.

«В нашем бизнесе главное – это люди. Если ты это понял, то растешь быстрее рынка, если нет – теряешь компанию».

   
   

«С 2014 года мы начали быстро расти и стали лидерами в Тюмени. А потом вдруг заметили... что сейчас у нас вообще ни одного клиента из нашего города. Теперь география заказов — это вся Россия, и ряд клиентов из-за рубежа. В Тюмени же мы занимаемся преимущественно формированием HR-бренда, а сами продажи у нас только внешние. С точки зрения остальных аспектов сферы интернет-технологий – здесь достаточно комфортная среда для деятельности».

«Основная трудность – это нехватка кадров. Мы пришли к тому, что людей нужно «выращивать» внутри компании. Для этого открыли школу, проработали направление стажировки и наставничества в компании, разработали систему аттестации программистов и сделали самый крутой офис в Тюмени».

Тюмень входит в топ-3 самых привлекательных для жизни городов России, согласно интегральному рейтингу института территориального планирования «Урбаника» за 2020 год. Важные составляющие рейтинга – показатели качества городской среды и стоимости жизни. Именно поэтому профессионалы не рвутся переезжать в Москву или другие регионы, предпочитая жить и развиваться в Тюмени — благополучном городе, где всегда всё получается.

«По функционалу я начинал с web-дизайнера и на первых порах развития компании сам рисовал и менеджерил проекты. Лучшее личное достижение на этом поприще – отрисовка главной страницы портала Rambler.ru в далеком 2008 году. Тогда я трудился там на должности арт-директора в московском офисе. А когда понял, что не хочу жить в Москве, вернулся в Тюмень и открыл Creative. Через 10 лет я вижу Тюмень современным и развитым городом с комфортной инфраструктурой. Если бы еще научились делать климат близким к Сочи – было бы великолепно!»

Шаг за шагом правительство и предприниматели совместными усилиями продолжают создавать лучшую среду; жители ждут, что Тюмень к 2025 году станет городом-миллионником, и на него обратят еще более пристальное внимание многие мировые компании. Тогда регион на 100% получит новый импульс, который снова выведет край на принципиально новый уровень.

«Если бы мне предложили один миллиард долларов, но с условием, что на себя нельзя будет потратить ни копейки, можно будет лишь вложить его в Тюмень в течение года, то я бы сделал так, чтобы в нашем регионе открыли свои офисы разработки самые крутые IT-компании мира. У некоторых российских городов что-то похожее получилось – Ульяновск, Таганрог. Я бы начал создавать здесь для этого инфраструктуру, формировать кадровый резерв».