Что думают тюменцы об отмене бьюти-запретов для стюардесс?

Сегодня строгие правила внешнего вида для бортпроводников ушли в прошлое: авиакомпания S7 Airlines первой в России разрешила  стюардам и стюардессам иметь татуировки, красить волосы в яркие цвета и не носить каблуки. Пока в стоп-списке только пирсинг, но это уже из соображений безопасности.

   
   

- Мы убеждены, что профессиональные качества сотрудника никак не зависят от того, видна ли пассажирам его татуировка и какого цвета его волосы. Если индивидуальный стиль не мешает человеку на 100% выполнять свою работу и обеспечивать безопасность на борту — не видим никаких причин бережно хранить порядком устаревшие традиции внешнего вида, - цитирует Megatyumen.ru. заместителя гендиректора авиакомпании Элеонору Романову.

Сами сотрудники компаний, как и их коллеги по цеху, к таким новшествам отнеслись с позитивом. 

- Интересно, последует ли за этим смена форменной одежды. В целом, новость – огонь, наконец-то российская авиакомпания к этому пришла, очень рада! — поделилась бортпроводник Алиса Гузик.

Справедливости ради лишь отметим, что нашлись и консерваторы от мира авиаперелетов. Мол несерьезная профессия становится, и делить борт с "разукрашенными" коллегами желания мало. Но таких мнений меньшинство.

Идея "внести красок" в перелет оценили и пассажири. Главных их критерий при выборе компании - безопасность. А татуировка и лодочки вместо шпилек, по их мнению, на это никак не повлияют. 

Что касается этики и морали, то на эту тему поразмышлял медицинский психолог и философ Олег Долгицкий: 

   
   

- Клиенты авиакомпании, которые исповедуют ортодоксальный Ислам и Христианство, не отнесутся к этой инициативе с восторгом и будут с меньшим доверием относиться к стюардам с татуировками. Хотим мы этого или нет, но религиозные дисциплинарные практики являются одной из фундаментальных основ общества, так как именно на них основывается не только этика, но и даже государственные законы. Поэтому, люди, нарушающие эти дисциплинарные практики будут восприниматься обществом, как нарушители порядка, - поделился эксперт.

Долгицкий добавил, что в ближайшем будущем авиакомпании могут начать делиться на сегменты, в которых внешний фактор может играть свою роль: дешевые рейсы с татуированными бортпроводниками, а подороже - для любителей строгого, делового и классического подхода к организации работы стюардов и стюардесс без каких-либо экзотических вмешательств во внешний вид сотрудников.