13 тысяч за воду и свет? Тюменцы пришли в ужас от квитанций за ЖКХ

фото Александра Фирсова / АиФ

Жильцы тюменкой новостройки возмутились запредельными суммами за коммунальные услуги. И повод для негодования действительно высокий: в октябрьских квитанциях за воду и электричество им выставили около 10 тысяч рублей. Такой удар по карману многие жильцы дома не осилят. Подробнее — в материале tmn.aif.ru

   
   

Тариф «Не по карману»

Собственникам квартир на улице Широтной, 217 предстоит оплатить блага цивилизации сразу двум управляющим компаниям. Об этом недовольные жильцы поделились в социальных сетях.

«Вот такие квитанции получили от ТРИЦ после смены УК „Галлион“ жильцы дома. Управляющую компанию мы сменили, и за прошлый месяц нам пришли квитанции от нынешней УК „Скит“ и от старой. Прошлая укашка выставила нам за электроэнергию и воду нереальные суммы. Нам и раньше приходили космические цены за общедомовые услуги. Даже если находили ошибку в показаниях, то ссылались на человеческий фактор, мол, бывает. В доме почти 200 квартир, это же какая огромная сумма будет. Получается, я сейчас должна отдать 13 450 рублей! Притом что у нас не элитное жилье в центре города», — сокрушается тюменка.

Тюменка поделилась в местном сообществе квитанцией ЖКХ за октябрь Фото: сообщество «ЧС Тюмень»

Также женщина добавила, что с этой проблемой жильцы не раз обращались в различные инстанции. В том числе и к мэру, и к губернатору. Однако получали одни «отписки».

О коммунальном переполохе знают и в жилищной инспекции региона.

«Из анализа приложенного документа можно увидеть, что ООО „Галлион“ начислил плату за жилищные услуги октября этого года, а также произвел перерасчет платы за коммунальные нужды за 2024 год. Последнее всегда проводят в конце года или при смене УК. При этом расходы за общедомовые ресурсы определяются специальными приборами учета. В случае если есть сомнения в правильности квитанции, жильцы могут обратиться в прежнюю компанию для перерасчета», — поясняет ведомство.

Получается, все в рамках закона. Однако некоторые тюменцы уверены, что после «ревизии» управляшка «Галлион» решила раскидать  общедомовые долги по «порядочные» квартирам.

   
   

«Много кто не платит по каким-то своим соображениям, а расхлебывают потом остальные — добросовестные, которые следят за каждой выплатой», — делится Алекс Дьянчик.

Фото: Коллаж АиФ

При этом одна из жильцов многоэтажки Екатерина Кучева отметила, что это и стало причиной смены УК.

«В этой ситуации нет никакой разницы, сколько проживает людей в квартире! Вдобавок я думаю, что все жильцы дома оплачивают все в срок. А перерасчеты мы платим  плюсом к ежемесячным КУ уже два года. И часто пишем претензии в ГЖИ, что не может столько уходить воды, когда подъезд моют один раз в год», — рассказывает тюменка.

Жалуйтесь куда хотите?

Представитель управляющей компании «Галлион» (не пожелавший представиться, — прим. ред.) сообщил корреспонденту tmn.aif.ru, что организация вовсе не распределяла чужие долги среди честных жильцов.

«Высотка относительно новая — 2019 года постройки. Полностью все помещения, в том числе и нежилые, оснащены приборами учета горячего и холодного водоснабжения, а также электроснабжения. Это значит, что нам приходит счет от ресурсоснабжающих предприятий — вода, свет и т. п., — который складывается из общедомовых показаний специального прибора. То есть сколько потребил весь дом со всеми помещениями. Из этой суммы вычитаются показания квартир и нежилых помещений, а остаток выставляется самой УК. При этом если кто-то из жильцов не передал показания им, например, водоканал все равно насчитает среднюю сумму по нормативам. И он, как правило, будет меньше, чем есть по факту. На данный момент, в квитанциях большие цифры потому, что УК единоразово сделала перерасчет фактически потребленных ресурсов. Но если бы мы продолжали обслуживать дом, эту выплату распределили бы на оставшиеся месяцы года», — рассказывает сотрудник.

Также представитель добавила, что недавно компания обратилась в ТРИЦ и запросила у них расчеты, чтобы перепроверить верность их начисления.

Стоит отметить, что о проблеме дорогой цивилизации не понаслышке знают многие тюменцы. Жители из разных районов города уверены, что заоблачные суммы в квитанциях — это последствия чьей-то «жадности и корысти».

Юрист Андрей Жолудев в своей практике не раз сталкивался с коммунальными мышеловками. И знает, что залог удачи в таких делах — это доказательная база.

Фото: АиФ/ Наталья Пащенко

«Если вы хотите привлечь управляшку к ответственности за явно космические цены в квитанциях или приписки чужих долгов по услугам — сверьте показания приборов учета с данными в документах, далее запросите в УК детализацию начислений и расчетов. Если они откажут — обращайтесь в Госжилинспекцию. Соберите доказательства: фотографии счетчиков, предыдущие квитанции, акты поверки приборов учета — фиксируйте все нарушения. При необходимости можно привлечь независимую экспертизу», — рассказывает эксперт.

Также можно обратиться в прокуратуру и заявить, что вы расцениваете действия УК как вымогательство.