Жильцы тюменкой новостройки возмутились запредельными суммами за коммунальные услуги. И повод для негодования действительно высокий: в октябрьских квитанциях за воду и электричество им выставили около 10 тысяч рублей. Такой удар по карману многие жильцы дома не осилят. Подробнее — в материале tmn.aif.ru
Тариф «Не по карману»
Собственникам квартир на улице Широтной, 217 предстоит оплатить блага цивилизации сразу двум управляющим компаниям. Об этом недовольные жильцы поделились в социальных сетях.
«Вот такие квитанции получили от ТРИЦ после смены УК „Галлион“ жильцы дома. Управляющую компанию мы сменили, и за прошлый месяц нам пришли квитанции от нынешней УК „Скит“ и от старой. Прошлая укашка выставила нам за электроэнергию и воду нереальные суммы. Нам и раньше приходили космические цены за общедомовые услуги. Даже если находили ошибку в показаниях, то ссылались на человеческий фактор, мол, бывает. В доме почти 200 квартир, это же какая огромная сумма будет. Получается, я сейчас должна отдать 13 450 рублей! Притом что у нас не элитное жилье в центре города», — сокрушается тюменка.
Также женщина добавила, что с этой проблемой жильцы не раз обращались в различные инстанции. В том числе и к мэру, и к губернатору. Однако получали одни «отписки».
О коммунальном переполохе знают и в жилищной инспекции региона.
«Из анализа приложенного документа можно увидеть, что ООО „Галлион“ начислил плату за жилищные услуги октября этого года, а также произвел перерасчет платы за коммунальные нужды за 2024 год. Последнее всегда проводят в конце года или при смене УК. При этом расходы за общедомовые ресурсы определяются специальными приборами учета. В случае если есть сомнения в правильности квитанции, жильцы могут обратиться в прежнюю компанию для перерасчета», — поясняет ведомство.
Получается, все в рамках закона. Однако некоторые тюменцы уверены, что после «ревизии» управляшка «Галлион» решила раскидать общедомовые долги по «порядочные» квартирам.
«Много кто не платит по каким-то своим соображениям, а расхлебывают потом остальные — добросовестные, которые следят за каждой выплатой», — делится Алекс Дьянчик.
При этом одна из жильцов многоэтажки Екатерина Кучева отметила, что это и стало причиной смены УК.
«В этой ситуации нет никакой разницы, сколько проживает людей в квартире! Вдобавок я думаю, что все жильцы дома оплачивают все в срок. А перерасчеты мы платим плюсом к ежемесячным КУ уже два года. И часто пишем претензии в ГЖИ, что не может столько уходить воды, когда подъезд моют один раз в год», — рассказывает тюменка.
Жалуйтесь куда хотите?
Представитель управляющей компании «Галлион» (не пожелавший представиться, — прим. ред.) сообщил корреспонденту tmn.aif.ru, что организация вовсе не распределяла чужие долги среди честных жильцов.
Также представитель добавила, что недавно компания обратилась в ТРИЦ и запросила у них расчеты, чтобы перепроверить верность их начисления.
Стоит отметить, что о проблеме дорогой цивилизации не понаслышке знают многие тюменцы. Жители из разных районов города уверены, что заоблачные суммы в квитанциях — это последствия чьей-то «жадности и корысти».
Юрист Андрей Жолудев в своей практике не раз сталкивался с коммунальными мышеловками. И знает, что залог удачи в таких делах — это доказательная база.
«Если вы хотите привлечь управляшку к ответственности за явно космические цены в квитанциях или приписки чужих долгов по услугам — сверьте показания приборов учета с данными в документах, далее запросите в УК детализацию начислений и расчетов. Если они откажут — обращайтесь в Госжилинспекцию. Соберите доказательства: фотографии счетчиков, предыдущие квитанции, акты поверки приборов учета — фиксируйте все нарушения. При необходимости можно привлечь независимую экспертизу», — рассказывает эксперт.
Также можно обратиться в прокуратуру и заявить, что вы расцениваете действия УК как вымогательство.