«У бабушки хронический простатит». Пациенты – о липовых болезнях в медкартах

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Чтобы узнать о себе что-то новое, иногда достаточно открыть свою электронную медкарту. По крайней мере, так думают некоторые тюменцы, которым пришлось столкнуться с несуществующими заболеваниями в своей медкарте. 

   
   

Ранее мы опубликовали статью про тюменку, столкнувшейся с липовыми диагнозами. В комментариях к этому материалу читатели поделились своими историями. Подробнее — в материале tmn.aif.ru

Синдром «отличника»?

Многим жителям страны кажется, что современная медицина работает не ради человека, а ради «результата». Такие неутешительные выводы люди сделали, когда начали находить в медицинских картах «необычные художества» врачей — приписанные болезни. Так 85-летняя пенсионерка узнала, что она любит прикладываться к бутылке.

«Нашей бабушке напридумывали какой-то хронический простатит, да еще и алкогольную зависимость. А ведь она с молодых лет никогда не пила, тем более сейчас, в ее то возрасте. Брат хотел написать жалобу в министерство здравоохранения, но передумал — в деревне врачей мало, если еще и эту уберут, совсем без медицины останемся», — пишет внучка пенсионерки Игра.

Фото: ru.freepik.com

Подобные «несостыковки» местные поликлиники списывают на технические неполадки. Однако некоторые «пациенты» увидели в этом корыстные цели.

«Кого они хотят обмануть? Всем понятно, что они лечат „мертвые души“ ради прибавки к мизерной зарплате. Вот вроде и понять можно, а нет. Сама сталкивалась с такой ситуацией — приписали как-то болезнь сердца, а я ведь работала тогда бортпроводником. Чуть до суда дело не дошло, пока требовала, чтобы врачи убрали неточности», — сокрушается Ириана Шишкова.

По мнению женщины, цифровизация заставляет врачей идти наперекор их девизу «не навреди».

   
   

«Медицина рушится на глазах и не только в нашем регионе. Специалистов загружают отчетами, требуя от них высоких показателей. К примеру, на прием приходишь, а врач большую часть времени вынужден заполнять что-то в компьютере. Особенно молодых жалко, их совсем не учат лечить, они только и умеют сейчас, что электронные карты заполнять. И то вечно что-то да напутают, потом ходи разгребай за них», — пишет Василиса Кляткина.

Между тем некоторые раздраженные пациенты решили сами поставить диагноз своим врачам.

«Всему виной либо патологическая невнимательность сотрудников, либо отличникам обещают много плюшек за закрытые случаи в конце квартала. Что касается диспансеризации — лепят ее всем подряд. Ощущение, что просто базу открывают и тыкаю не глядя. В своей карте нашла анализы с чужой группы крови! И прием у терапевта по грыже в позвоночнике откуда-то взялся...Написала в разные инстанции, потому что поликлиника не реагировала на мои просьбы разобраться в ситуации», — делится Варвара Соломина.

Системная проблема?

Липовые болезни в медкартах стали обычным делом. Однако, чтобы за ними не стояло — рядовые ошибки или сбои в системе, люди стали сомневаться в качестве медицинской помощи.

 Фото: АиФ/ Ольга Сергеева

«Врачи перестаю аналитически мыслить, копаться в истинной причине состояния пациента. Сейчас у них на уме только одно — поскорее закрыть случай и получить за него деньги. Лишний раз в этом убедилась в этом году, когда зашла на портал госуслуг. В личном кабинете медкарта буквально располнела от количества ненастоящих диагнозов, процедур и приемов у терапевта — увидев это, я обомлела. Оказывается, я была 5 раз у стоматолога, а также лечила повышенное давление, варикоз и регулярные головные боли. Можно было подумать, я прописалась в этой поликлинике! Когда действительно нужна помощь — не достучишься, а на „экране“ прям трудяги», — делится Оксана Муравленко.

Пока на белые халаты то и дело сыпется жалобы, врачи единодушно заявляют, что никакого плана нет. Ведь число пациентов невозможно предугадать, в день их может быть 30, а может 5. Кроме того, эффективная работа медицинского персонала должна снижать количество обращений за помощью, а не приумножать их.

«Давайте не будем поголовно обвинять медиков в тотальной коррупции и в том, что они „жируют“ за счет приписанных услуг. Я и сам когда-то работал врачом — дело нелегкое. Каждый день через тебя проходят толпы людей. В суматохе можно случайно перепутать карточки из-за схожестей данных пациентов. В любом случае главное задача перед врачами — провести грамотную профилактическую работу, чтобы не было „эпидемий“, а не набить себе карман», — пишет Максим Кузнецов.

Однако «слова» бывшего терапевта оказались неубедительными: Алиса Климова с супругом уверены, что это устойчивый порочный механизм.

«Не вижу в этом ничего удивительного, мы с мужем тоже сталкивались с приписками. Думаем, что проблема в самой системе. Сами посудите, как часто люди в год обращаются в государственную больницу — от силы 2 раза. В основном все идут к частникам, потому что так проще, особенно если речь идет про узкого специалиста. В государственной, чтобы попасть к кардиологу, сначала надо получить направление от терапевта. Понятное дело, что многие махнут рукой на такие сложности. Вот врачи и ставят в карточках липовые посещения и болезни», — заключила женщина.