В неприятную историю попала жительница Тюмени Мария, обратившись в поликлинику с обычной простудой. После короткой врачебной консультации она с удивлением обнаружила в медкарте липовые результаты осмотра. Подробнее — в материале tmn.aif.ru
Ехидно смеялась
Тюменка Мария пришла на прием к врачу поликлиники №5 с головной болью и симптомами простуды, однако вместо обследования, получали лишь усмешку и ложную информацию в протоколе осмотра. Например, в медкарте появились липовые записи о давлении, весе и росте пациентки.
По словам женщины, беседа с диагностом длилась всего две минуты. Остальное время специалист то и дело стучала по клавиатуре, заполняя документы в компьютере.
«Когда я открыла протокол осмотра — чуть не упала в обморок от того, что там написано. У меня и так было головокружение, а тут еще и этот треш. Все, что указали в записях — неправда, она ничего не проверяла: ни сатурацию, ни пульс, ни давление. И то, что в документе написано „кожные покровы слизистой умеренно влажные“ — тоже ложь. У меня атопический дерматит (заболевание кожи, которое проявляется покраснениями и шелушением на открытых участках тела. — Прим. ред.) Единственное, что измерили — это давление, но даже его врач не смогла записать правильно. Представляете, если бы со мной что-то случилось, и я попала в больницу. Местные врачи бы ориентировались по последним записям в медкарте, а там одно вранье», — вспоминает тюменка.
На повторном приеме Мария решила узнать, в чем причина таких «художеств», однако ответа так и не получила. Женщина отметила, что терапевт отказалась объяснять мотивы своего поступка. Она лишь ехидно улыбнулась и заявила, что не у нее нет желания разговаривать на эту тему.
В департаменте здравоохранения Тюменской области корреспонденту tmn.aif.ru ответили, что Мария вправе обратиться к руководству медучреждения для разрешения ситуации.
«Также пациент может оставить официальное обращение на горячей линии, портале органов государственной власти Тюменской области или лично обратиться в департамент здравоохранения региона. Подобные факты подлежат обязательному разбору и анализу, так как систематически таких случаев не происходит», — сообщает пресс-секретарь ведомства Екатерина Климович.
Однако многие тюменцы уверены в обратном. Когда об инциденте стало известно широкой общественности, горожане отметили, что эта поликлиника славится своими «причудами».
«Никогда такого не было, и вот опять. То, что придумывают данные протоколов — это факт. Мало того, они еще и диагнозы в поисковике смотрят! Совершенно не умеют расшифровывать анализы, но при этом умудряются приписать в медкарте липовые назначения! Очень много жалоб на эту поликлинику, пора уже менять систему», — сокрушается Михаил Поляков.
«Не навреди»
По нормам, прием у врача-терапевта занимает 15 минут. Как привило, 10 из них отводится бумажной волоките, а пять — уходит на выявление жалоб и осмотр. При этом такая тенденция существует уже давно, и среди пациентов она не раз вызывала порицания и сомнения. Особенно когда в итоге они обнаруживают в медкарте записи, не соответствующие действительности.
Юрист Анатолий Архипов рассказал tmn.aif. ru о том, что такие случаи, увы, не редкость.
«Если вписали то, чего на самом деле не было или не делали — это должностная халатность. Стоит понимать, что недостоверная информация в протоколах осмотра может поставить человека в крайне неудобное положение при определенной жизненной ситуации. Также липовые записи могут нанести пациенту вред. Например, если человек попадет в больницу без сознания, врач, помимо анализов и исследований, будет руководствоваться данными из его электронной медкарты — и получит искаженную картину о состоянии пациента. В таком случае человек может пострадать и у него будет полное право призвать к ответственности не только поликлинику, но и терапевта. Так как речь идет уже об уголовной ответственности», — рассказывает эксперт.
Однако, если действия врача не привели к серьезным последствиям, его заключение скорее всего спишут на невнимательность или сбои в работе системы.
НА ЗАМЕТКУ
Куда обращаться, если возникли вопросы по качеству медицинского обслуживания:
- Горячая линия: 8 (3452) 68-45-65 и 8-800-250-30-91 (звонок бесплатный);
- Официальный портал органов государственной власти Тюменской области: https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/treatment.htm
- Почта: 625048 г.Тюмень, ул. Малыгина, 48.
- Лично: г.Тюмень, ул. Малыгина, 48, каб. 103.