Автобусы и маршрутки — больная тема для большинства тюменцев. По классике: с начала учебного года общественный транспорт оказался не готов к увеличению количества пассажиров. Даже самая вместительная «гармошка» на колесах не может вместить людей, спешащих на учебу или работу. В результате тот, кто не успел занять место в салоне, вынужден ждать следующий рейс. Однако зачастую и он приезжает забитым до отказа. Подробнее — в материале tmn.aif.ru.
«Холодная» линия
С начала осени львиная доля обращений к местным властям от жителей касается автобусов и маршруток. Городской транспорт давно стал для горожан синонимом систематических опозданий и катастрофической переполненности. Каждое утро люди буквально бегут на работу или учебу, в надежде наверстать упущенное время.
Тюменские сообщества в соцсетях завалены жалобами и требованиями навести порядок в городском транспорте.
«Я надеюсь, что власти обратят внимание на эту проблему! Сейчас на 9:30 не пришёл автобус № 88, следующий будет только в 11 часов! Маршрутки, которые идут в центр все битком набитые, не влезешь. Как ездить на работу? Сегодня опять буду штраф платить за опоздание. Несколько раз оставляла жалобы на горячей линии, но все без толку», — комментирует Мила Маркова.
Очередной «жертвой» регулярных опозданий общественного транспорта стала и тюменка София Барышкина. Студентка до последнего ждала свой маршрут, однако он так и не приехал.
«Вечером на остановку так и не приехали две маршрутки в сторону Восточных микрорайонов. Вместе с другими мы ждали их более 20 минут. Вскоре люди начали заказывать себе такси. Хорошо, когда такая возможность есть, но что делать студентам? Ценник на такси еще и вечером просто космический. У сокурсника была такая же ситуация, благо он жил недалеко от университета и смог дойти домой пешком. Мне же в этот день пришлось потратить 600 рублей на такси, это 20 поездок на автобусе!» — сокрушается девушка.
Стоит отметить, что список претензий от местных не ограничивается сомнительным графиком общественного транспорта. Люди также недовольно «просторностью» салонов и логистикой городского автопарка.
«Хочу выразить свое негодование по поводу маршрута № 17. Их очень сильно не хватает. Днем я не смогла уехать: мне пришлось пропустить два автобуса, потому что они были забиты до отказа. Слава богу, на третий раз приехала „гармошка“ и мы кое-как вместились. Вечером та же история. Автобус не приехал в намеченное время, следующий мы прождали 15 минут», — делится Оксана.
Жалуются на транспорт и жители отдалённых районов города. Чтобы добраться до центра, они вынуждены пересаживаться из одной тесной маршрутки в другую.
«С Мыса уехать нереально. Это что-то из рода фантастики. На днях отменили утренний рейс автобуса № 88, весь район сломя голову побежал на 31-ю маршрутку, настолько забитую, что можно было разве что на крышу сесть, как в индийских „балалайках“. В чем проблема поставить на этот маршрут хотя бы один нормальный вместительный автобус?» — дополняет Олеся Светкова.
При этом как отмечают жители, дождаться вразумительного ответа от горячей линии Тюменьгортранс по поводу срывов рейсов практически нереально. По утрам линии настолько перегружены, что люди просто не могут дозвониться до операторов.
Не дайте им уйти!
Многие горожане задаются вопросом: «в чем же причина?» Ответ прост — дефицит кадров.
На сегодняшний день городу не хватает около 300 водителей общественного транспорта. Чтобы решить проблему, власти решили привлекать сотрудников, в первую очередь, высокими зарплатами.
«В нашем автотранспортном предприятии при нормальном рабочем графике заработная плата составляет 54 тысяч рублей, а при переработке около 70. Мы понимаем, что на сегодняшний день большие нагрузки не обеспечат надежность и безопасность нашего общественного транспорта. Поэтому нашли способы замотивировать сотрудников», — говорит мэр города.
Стоит отметить, что горожане активно поддерживают введение «плюшек» для водителей. Многие в социальных сетях даже делятся своими идеями по улучшению условий их труда.
«Они работаю от зари до зари. Первым делом надо разобраться с их графиком, иначе к концу осени точно все разбегутся. Предполагаю, что их рабочий день длится куда больше, чем 8 часов. Это же адский труд. Думаю, чтобы привлечь людей на работу одних денег не хватит, надо, чтобы условия были человеческими. Было бы хорошо, если бы сотрудники получили вдобавок от работодателей ДМС, ведь их профессия включает в себя множество рисков относительно здоровья» — комментирует Яна Кустарик.
Одна из неравнодушных тюменок также отметила, что водители-женщины за рулем автобусов могут спасти положение.
«Я всегда восхищаюсь, когда вижу женщин за рулем большого общественного транспорта. На мой взгляд, нужно привлекать не только иногородних или мужчин, но и женщин. Почему нет? Вспомните, сколько их сидело за „штурвалом“ в те же 90-е», — отмечает Людмила Макарова.
Спасут ли положение нововведения, станет известно со временем. Пока существенных изменений горожане не замечают и продолжают штурмовать по утрам общественный транспорт в надежде не опоздать на работу и учебу.