Тюменцы многоэтажного дома на ул. Рижской почти год сидят без воды

Наталья Пащенко / АиФ

В редакцию газеты tmn.aif.ru обратились жильцы дома по адресу: ул. Рижская, 64, корп. 1. Они рассказали, что в их доме с октября 2022 года практически отсутствует водоснабжение. Это связано с тем, что в многоэтажке сломался водный насос. И если у жильцов первых этажей с водой пробдем нет, то тем, кто живет с 8 по 10 этаж почти год вода либо вообще не поступает, либо бежит из обоих кранов тонкой струйкой.

   
   

«У нас семьи, маленьке дети, ни помыться толком, ни сходить, простите, в туалет, ни постирать, ни помыть посуду. С октября прошлого года мы не можем нормально воспользоваться сантехникой», – поделилась одна из жительниц дома Ольга.

По ее словам, дом обслуживает не управляющая компания, а товарищество собственников недвижимости (ТСН). Председатель этого товарищества – бывший застройщик дома. Он полноправный владелец, который недобросовестно выполняет свои обязанности. На все вопросы он либо отмачивается, либо говорит, что нет денег на покупку нового оборудования. Да и собрания жильцов он игнорирует, отправляя вместо себя бухгалтера.

«Мы были в таком отчаянии, что потребовали с ТСН в декабре прошлого года копии документов у председателя, чтобы понять, что у них с бухгалтерией. Мы уже были настроены отказываться от услуг товарищества и переходить в управляющую компанию. Однако дело застопорилось, так как никто документов нам не предоставил», – говорит тюменка.

Женщина добавляет, что тогда они решили пойти навстречу председателю и выдвинули свои предложения: чтобы он повысил оплату за кв. метр за обслуживание дома до 30 руб. Сейчас эта сумма – 24 руб. Голосовали и за то, чтобы в квитанцию включить строчку на непредвиденные расходы. Как в случае с насосом. Голосование было в мае 2023 г. больше половины было «за». Уже июль, но председатель так до сих пор ничего не сделал.

Мужчине пригрозили прокуратурой. В итоге он предложил два пути: сделать капремонт, и снять с его счета 700 тыс. руб. Но ремонт – это долгая процедура. Либо собрать с жильцов 75 тыс. руб. на покупку насоса. Именно столько стоит новый аппарат. Жильцы выбрали второй вариант.

Однако заняться решением этого вопроса он пообещал только через месяц. Жильцы обеспокоены, что даже спустя это время нет гарантии, что он сдержит свое слово. Ведь это не единственный случай с перебоями в работе ТСН.

«В 2018 году мы три месяца сидели без отопления, пока я не обратилась в прокуратуру. В 2021 году у соседки были проблемы с канализацией. ТСН не прочищали стояк, между ними возник конфликт, в итоге у всего дома "отрубили" холодную и горячую воду на кухне. И тоже на три месяца. Ситуация разрешилась, когда соседка за свой счет вызвала мастеров и те прочистили канализацию. Женщина не успокоилась и стала судиться с ТСН, суд оказался на ее стороне. В итоге председатель ТСН эти деньги, которые с него взыскал суд, разделил между нами, что стало для нас неожиданностью», – говорит Ольга.