Выбросьте это немедленно. Как хоумстейджер помогает продать жилье?

Екатерина Данилова / личный архив

Те, кто хоть раз выставлял жилье на продажу, знают, что покупателей можно искать годами. И каждый собственник мечтает ускорить этот процесс. В последнее время на российском рынке появились хоумстейджеры, которые помогают быстро сбыть квартиру или дом. Что это за люди, читайте в материале tmn.aif.ru

   
   

Насмотренность и чувство вкуса

Хоумстейджер (от англ. home – дом и stage – сцена) – специалист, который занимается подготовкой недвижимости к продаже или аренде. Представители этой профессии превращают обычную однушку или двушку в квартиру из модных журналов, которые можно быстрее и подороже продать.

Тюменка Екатерина Данилова в этой сфере уже около трех лет. В городе – это единственный сертифицированный специалист. 

Екатерина – профессиональный риелтор и непонаслышке знает, как тяжело продать «бабушкину» квартиру. Непрезентабельный вид жилья, с которыми ей приходилось работать, подтолкнули ее к освоению новой модной профессии.  

По ее словам, выучиться на хоумстейджера можно и дистанционно. Достаточно пройти обучающие курсы и получить сертификат. Первый из них для новичков она освоила в Испании, второй – в Казахстане, но уже на профессиональном уровне с большим количеством домашних заданий, выполненных на реальных объектах.

«Знания даются по разным темам – эргономика помещения, работа с цветом и светом, редизайн мебели, комбинирование фактур, работа в графических приложениях и профессиональная фотосъемка», – отмечает Екатерина.

Поскольку главная задача специалиста – сделать жилье максимально привлекательным, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства, то без чувства вкуса, стиля, меры и пространственного мышления стать хоумстейджером не получится. 
 

   
   

Не просто передвинуть диван

Все заказы индивидуальны, так как зависят от состояния объекта. Иногда достаточно сделать перестановку, поменять занавески, добавить аксессуары или просто постелить кусок линолеума. А где-то необходимо заменить мебель, переклеить обои и покрасить двери. 

«Многие думают, что обращаться за услугами хоумстейджера – пустая трата денег, мол, зачем нанимать специалиста, если ты сам можешь справиться. Но хозяин квартиры без стороннего совета так не сделает, ведь у него обычно замыливается глаз, потому что он привык к своему жилью. Также хоумстейджер совмещает в себе обязанности дизайнера интерьера и декоратора. При этом заказчик, обращаясь за консультацией,  убивает сразу двух зайцеа, а еще экономит свои время и деньги», – делится Екатерина.

Интерьер до преображения. Профессионал скажет, что здесь чего-то не хватает. Фото: личный архив/ Екатерина Данилова

Трудовой процесс строится по-разному. Все зависит от местоположения объекта и типа консультаций: это может быть просто ответы на вопросы клиента и советы по самостоятельному преображению; может быть и быстрый редизайн с реквизитом от специалиста, либо же преображение с покупками элементов декора, согласованных с заказчиком и, наконец, работа «под ключ».

Хоумсейджеру вначале необходимо познакомиться с квартирой заказчика по фото или лично. Кстати, специалист может работать и удаленно. После он узнает у заказчика, для продажи или аренды готовится жилье, и что конкретно он хочет получить на выходе.

«Например, поступают заказы на аренду старых квартир с советской мебелью. Заказчик предупреждает заранее, что не хочет выбрасывать вещи. Тогда я предлагаю просто их убрать из квартиры в другое место. Но, в любом случае, я даю понять клиенту, что квартира должна чем-то выделяться среди конкурентов», – говорит Екатерина.

Достаточно небольших штрихов, чтобы преобразить пространство. Фото: личный архив/ Екатерина Данилова

Далее идет согласование бюджета, покупка необходимых вещей и предметов, преображение жилья согласно трендам и качественная фотосессия объекта. Как правило, она должна быть сделана при дневном естественном свете, ведь мрачные изображения отпугивают покупателей. Запах в квартире также играет роль. При оффлайн посещении объекта в квартире не должно быть неприятных ароматов.

«Сейчас более популярен скандинавский дизайн, легкий и натуральный стиль. Но если копнуть глубже, в хоумстейджинге всегда в тренде мебель из 1970-х годов. Переделав ее, получаются очень интересные объекты, на которых завязывается вся концепция будущей квартиры», – добавляет эксперт.

В целом, на улучшение интерьера жилья уходит от одного до семи дней.

Красота за небольшие деньги

Екатерина отмечает, что искать такого специалиста можно на сервисах объявлений. Но в ее случае срабатывает сарафанное радио и соцсети. Пока женщина помогает знакомым своих знакомых. Как говорит эксперт, благодаря ее услугам квартиры распродаются и сдаются в аренду довольно быстро. Главное, чтобы цена недвижимости была рыночной и без завышений.

«В моей практике есть примеры, когда после редизайна находилось большое количество желающих приобрести именно это жилье. Причем до того, как клиенты обращались ко мне, их недвижимость практически не рассматривали ни для аренды, ни для покупки. А после удивленно говорили: «Неужели это одна и та же квартира? Почему мы ее раньше не замечали?»», – делится специалист.

Если говорить о стоимости услуг, то консультация хоумстейджера стоит от 5 тыс. рублей. Работа «под ключ» – от 15 тыс. рублей за небольшую квартиру.

«Когда нужно преобразить однокомнатную «хрущевку», то на хоумстейджинг для продажи (с учетом, что остается хоть какая-то мебель) – выйдет 20 тыс. рублей, – говорит Екатерина. – В этом случае будет редизайн оставшейся мебели и добавление актуального декора и текстиля. Если пустая квартира, то 25-30 тыс. рублей на закупку дополнительной мебели».

По ее словам, бывают проекты и с нулевым вложением. Это, как правило, квартиры с хорошим ремонтом и декором. Если стоит задача на более существенное преображение, то услуги будут стоить дороже. 

Таким образом, доход специалиста зависит от объема работ и количества заказов. Но в любом случае, как подчеркивает Екатерина, главное в хоумстейджинге – это красота за небольшие деньги с максимальной прибылью.