В этом году Тюмень покинула список городов, в которых отсутствовала долгосрочная схема теплоснабжения. Теперь теплоснабжение областной столицы будет развиваться согласно единой концепции, утвержденной Минэнерго.
В режиме диалога
Сейчас для потребителей и единой теплоснабжающей организации - Уральской теплосетевой компании - наступил ответственный этап, когда важно услышать друг друга и пойти навстречу. До конца года всем юридическим лицам нужно будет заключить договор на поставку тепла с ЕТО в лице компании. Они должны направить заявку, предоставить необходимый пакет документов и узаконить свои отношения с поставщиком тепла. От лица жителей многоквартирных домов это сделают УК и ТСЖ, а владельцам частных домов встречный шаг нужно сделать самостоятельно.
По словам Виктора БУСЫГИНА, директора одной из управляющих компаний города, договор со вновь назначенной ЕТО у них уже есть.
- С УТСК мы работаем давно, всегда удается найти общий язык, договориться. У компании есть свой определенный регламент, работа ведется очень корректно, - рассказал Виктор Бусыгин. - Появление единой теплоснабжающей организации - это хорошо, но было бы еще лучше, если бы управляющая компания не выступала в качестве посредника. Было бы хорошо, если выстроить систему так, чтобы у жителей были прямые договоры, и они сами оплачивали тепло напрямую теплоснабжающей организации. Для меня, как руководителя УК, это очень важный вопрос.
Переход жителей многоквартирных домов на прямые договоры ресурсоснабжения - предмет диспута между УК и ресурсоснабжающей организацией: «тепловики» доводят ресурс до стены дома, горячая вода в кране и батарее - это уже услуга и результат мероприятий в системе внутридомовых коммуникаций, то есть определенных действий УК. Но, несмотря на то, что сейчас за них перед поставщиком тепла «отчитывается» управляющая компания, жильцам не стоит оставаться в стороне от происходящих изменений. Они имеют полное право поинтересоваться у своей УК, заключила ли она договор с единым поставщиком тепла, и поторопить, если этого еще не сделано.
В компании идут навстречу потребителям и готовы дать любую информацию, подсказать, куда идти и что сделать. Уже сейчас предприятие подготовило справочную информацию, вплоть до шаблонов договоров для разных групп потребителей тепла, и опубликовала на своем сайте.
Лучше вовремя
Если же горожане не успеют до наступления нового года заключить договоры, которые начнут действовать с 1 января 2017 года, то автоматически попадут в категорию «бездоговорных» пользователей. А это, кстати, совсем не повод не платить за тепло. Долго оставаться в тени таким «нелегалам» не удастся. Рано или поздно их «вычислят» и в течение пятнадцати дней попросят заплатить за весь период бездоговорного потребления тепла.
- Бездоговорное потребление тепла невыгодно самим потребителям, - говорит Александр ПЕРЕКАЛЬСКИЙ, директор филиала УТСК. - За это время сумма за тепло набежит приличная, и погасить ее придется всю. Если же, после того, как счет выставлен, потребители тепла будут медлить с оплатой, то мы имеем право прибегнуть к крайним мерам: закон позволяет применять к «бездоговорникам» повышающий коэффициент: к примеру, вместо 100 рублей придется заплатить 150. Повышающий коэффициент не применяется к жилищным организациям, населению. Но налаженный процесс оплаты за тепло - это важный фактор стабильности и надежности работы системы теплоснабжения. Ключевое слово - «система», частью которой являются и пользователи тепла.
Уже к 1 января 2017 года компания планирует заключить около пяти тысяч договоров, из них 3,5 тысячи - с юридическими лицами, ТСЖ, УК, в том числе 1,5 тысячи - собственники частных домов, остальные - с коммерческими и бюджетофинансируемыми организациями.
А экономить можно
В идеале переход на обслуживание к единой теплоснабжающей организации потребитель никак не должен на себе ощутить. По словам Павла ПЕРЕВАЛОВА, заместителя главы администрации Тюмени, здесь больше технических вопросов.
- Сейчас идет «бумажный» этап работы, компания должна заключить огромное количество договоров разных видов и разной сложности. Это УК, ТСЖ, школы, сады, юридические лица - объем работы весьма не маленький, - говорит Павел Перевалов. - Также необходимо заключить договоры об управлении системой теплоснабжения. С этим документом у ЕТО появляется право определять техническую политику: отдавать диспетчерские команды, определять режимы работы сети и другое.
Также ЕТО должно выйти на единое тарифное регулирование, которое будет работать со следующего года. А вот само начало деятельности единой теплоснабжающей организации на тариф никак влиять не может. ЕТО - всего лишь определенный статус, который влечет за собой организационные изменения. Изменения тарифов ограничены соответствующими индексами роста, поэтому скачок цен на тепло в принципе невозможен, заверил замглавы города.
А вот двойные платежки могут приходить горожанам. Но только в случае, если пользователи не погасили свои задолженности перед прежней теплоснабжающей компанией. Тогда квитанции придут и от прежнего поставщика - с просьбой погасить долг, и от новой ЕТО - за текущее потребление тепла.
Кстати, сэкономить на счетах за тепло можно - не стоит забывать об установке счетчика. Как показывает практика, оплата по факту потребления зачастую ниже, чем по установленному нормативу. Учет тепла внутри многоквартирных домов - распространенная практика. Но пользователи, игнорирующие требование установить счетчик, все же находятся.
Впрочем, все больше становится и тех, кто получает выгоду от установки не просто счетчиков, а домовых индивидуальных тепловых пунктов. ИТП дают существенную экономию, позволяя регулировать объемы потребления тепла и создавать внутри дома нужный температурный режим не «через форточку». Покупая тепло «у стены дома», потребители учатся сами управлять им во внутридомовых системах, влияя таким образом на платежку вне зависимости от размера тарифа.
Смотрите также:
- SMM-маркетинг: как сделать мероприятие успешным в онлайн-среде →
- Работа юристов становится более востребованной и драматичной →
- Сеятели страхов. Как отличить настоящую новость от фейковой →