Одни из немногих, кто не потерял прибыль во время пандемии, а даже преумножил ее, - это продуктовые магазины и службы доставки еды. Корреспондент «АиФ-Тюмень» узнала, насколько увеличилась выручка и как надолго у тюменцев хватит запаса финансов на покупку готовой еды.
Жесткая экономия
Из-за ограничений серьезно страдает весь бизнес, но пищевая сфера пока удерживается на плаву.
«Я открыла продуктовый магазин в январе этого года и планировала выйти на определенный объем продаж только через год. Но из-за самоизоляции доход начал расти большими темпами, и за четыре месяца планка была взята, прибыль выросла в 4-5 раз, - рассказывает предприниматель Ирина Мелихова. - Но сейчас пошел спад, люди начали экономить, чаще берут большие пачки, выгодные в цене, или выбирают дешевые марки».
Радость Ирины не разделяет многодетная мать Ксения Сапожникова, потому что все средства, даже отложенные на отпуск, ушли на продукты. Теперь семья из пяти человек три раза в день ест дома, а не как раньше: старшие дети - в школе, младшие - в саду, родители - в кафе или в столовой на заводе.
«Сначала мы даже заказывали доставку еды, покупали сладости. Но отложенные деньги уже заканчиваются, я не представляю, на какие средства мы будем жить дальше. Уже неделю живем в режиме жесткой экономии», - комментирует женщина.
По словам руководителя одной из фирм доставки Романа Соболева, в начале апреля было много заказов, приходилось даже менять график работы поваров, чтобы успевать готовить все. Потом желающих становилось все меньше, а теперь лишь единичные звонки.
«Отложенные деньги у тюменцев были, но они стремительно заканчиваются, уверен, это чувствуют на себе многие сферы бизнеса. Уже сейчас платежеспособность граждан начинает снижаться. И то, что происходит сейчас в регионе и в стране, подтолкнет людей экономить, создавать себе денежный задел, интересоваться финансовой грамотностью и искать дополнительные источники дохода», - отмечает Андрей Гребенкин.
Проверка бизнеса
Но если одни держатся на плаву, то у других ситуация грозит перерасти в катастрофу. Например, одна из тюменских сыроварен бьет тревогу.
Чтобы спасти ситуацию, предприниматели хотели занять средства в банках, фондах и у инвесторов. Но попытки не увенчались успехом, поэтому жителей региона просят не перечислить деньги на карту, а просто купить сыр. Пост с такой просьбой Александр разместил в соцсетях, и призыв сработал. «Люди отзываются и заказывают. Пока лишь понемногу платим фермерам», - говорит представитель сыроварни.
По словам Андрея Гребенкина, ситуация с «Ингалой» показывает, что выживает в тяжелых условиях лишь сильнейший, кто смог адаптироваться к тяжелым условиям, своеобразная проверка бизнеса на прочность. Эксперт уверен, что сыровары сумеют приспособиться и компания и дальше будет радовать тюменцев своей продукцией.
«Я знаю множество компаний, которые смогли не потерять большинство своих покупателей даже в таких условиях. На плаву остались те, кто дружит с онлайном и интернетом, кто смог организовать доставку товаров на дом. Например, я сам покупают сыры через группу в соцсети, так они доставляют продукты только через неделю, потому что не успевают развозить весь объем заказов. Знаю также, что бизнесмены практикуют бесконтактную доставку до подъезда и квартиры, причем делается это не за счет покупателя. Т.е. люди смогли договориться, найти решение. Здесь главное иметь в штате сотрудников, специализирующихся на работе компании в интернет-пространстве, грамотные маркетологи смогут организовать продажу и на удаленке. Тяжелые времена пройдут, а дополнительные каналы продаж останутся с вами!», - говорит он.
Таким путем пошли и продавцы меда и продуктов пчеловодства из села Лугового. Это семейное дело Виктора и Натальи Черненко, теперь они проводят свой рабочий день не в дегустационном шоу-руме, а на пасеке с телефонами и ноутбуком.
«С начала апреля перешли полностью на работу в Сети, много пишем, отвечаем покупателям, чтобы ни одного человека не потерять. Погружены в смартфоны по 20 часов в сутки, но зато отдача есть. А заказы муж сам развозит, так выгоднее», - рассказывает Наталья.
Факты
- Агрохолдинг «Юбилейный» передал 1,2 тонны колбасы, круп и пельменей малообеспеченным тюменцам и медработникам Областной клинической инфекционной больницы.
- Роспотребнадзор проводит обследование предприятий, которые возобновили работу с 13 апреля. У некоторых выявлены нарушения, сделаны замечания.
- УФАС по Тюменской области зафиксировало снижение цен на бензин и дизельное топливо в регионе: АИ-92 - на 0,6%, АИ-95 - на 1%.