В дошкольных учреждениях Тюмени уже несколько лет активно развивают инженерное мышление среди воспитанников. Дети уже сегодня создают модели действующих предприятий и разрабатывают технику для сельского хозяйства. Как педагоги формируют интерес к точным наукам и почему важно развивать инженерное мышление с ранних лет?
В детском саду № 146 существует группа «Ньютоша», которая представляет собой лабораторию для будущих инженеров. Здесь ребята реализуют проекты и участвуют с ними в национальных соревнованиях по робототехнике. Уже есть два победоносных выступления на региональном уровне и награды на всероссийских этапах, в том числе на последнем чемпионате в Красноярске.
«На соревнованиях в Красноярске от детей требовались как теоретические знания, так и практические навыки. Они собирали модель по заданию эксперта, что было непросто. Но мы смогли стать победителями», — поделилась с «Вслух.ру» руководитель STEMlab детского сада № 146 Лариса Новикова.
Теперь эти разработки дети представят на Сахалине. В это же время в детском саду № 183 также готовят юных инженеров. С 2022 года учреждение участвует в проекте «Техномир. Развитие без границ», в рамках которого малыши знакомятся с местными предприятиями. Уже созданы макеты кирпичного и фанерного заводов.
«Такие проекты отлично вовлекают родителей в образовательный процесс. Мы организуем фестивали и разработали методическое пособие для педагогов. В него включены все изученные предприятия, что упрощает работу воспитателей», — отметила заместитель заведующего детским садом № 183 Екатерина Филоненко.
Эти инициативы направлены не на увеличение нагрузки, а на воспитание будущих инженеров.
«Мышление формируется в раннем возрасте. Наши дети учатся создавать алгоритмы, конструировать, что развивает их логику», — пояснила директор городского департамента образования Ольга Тренина.
Подобные образовательные программы планируют внедрить во всех детских садах Тюмени.