Минпросвещения рекомендовало всем регионам страны ограничить для школьников доступ к мобильным телефонам во время учебного процесса. Рекомендации составлены совместно с Роспотребнадзором, Рособрнадзором и Российской академией образования. Как эти советы исполняют в тюменских школах и насколько обоснован запрет, узнал корреспондент «АиФ-Тюмень».
Ограничение, а не запрет
«Раньше заходишь в школу на перемену и видишь играющих и веселящихся детей, слышишь постоянный гул от смеха, разговоров и выкриков. Сейчас же - почти идеальная тишина и дети-одиночки, сидящие с телефоном в руках, - рассказывает тюменка Светлана Першева. - Отсюда неумение общаться со сверстниками и, вероятнее всего, проблемы со здоровьем».
И эту проблему заметили уже на федеральном уровне, потому запретить телефоны в школе рекомендовали как с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников, так и для повышения эффективности образовательного процесса. Длительное пользование смартфонами может привести к гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна и психики, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания, говорится на сайте Минпросвещения.
Но полностью запретить, конечно, не получится, ведь гаджеты используют ученики в средних и старших классах в процессе обучения, когда это необходимо. Плюс связь с родителями в экстренных случаях. Потому и идет речь об ограничении.
В департаменте образования города Тюмени пояснили, что запреты и рекомендации по использованию мобильных в учебных учреждениях устанавливаются по инициативе самих школ, решение принимают администрация и родители.
В тюменской гимназии №49 рассказали, что у них есть положение по использованию сотовых и мобильных средств связи, его одобрили совет родителей и управляющий совет, куда входят представители учителей, учеников и активных мам и пап. Здесь ограничивают использование телефонов во время уроков, кроме тех случаев, когда это предполагает учебная деятельность. На переменах же пользоваться гаджетами разрешается. Подобные положения есть и в других городских школах, например, №92. В школе №22 сейчас идет работа над документами, где будет прописано, как и когда можно пользоваться мобильной связью, вскоре информацию донесут до детей и родителей.
Компьютерный синдром
Для обозначения комплекса зрительных расстройств, связанных с использованием современной электроники, даже принято такое понятие, как «компьютерный зрительный синдром». Он включает в себя два основных блока жалоб: оптические - затуманивание, двоение или снижение остроты зрения; и физические - боль в области глазниц и при движении глаз, покраснение склер. А еще постоянное использование гаджетов повышает риск развития «синдрома сухого глаза», который проявляется жжением в глазах, их покраснением, чувством «песка» под веками.
Офтальмологи отмечают, что первые признаки компьютерного утомления глаз появляются через 45 минут непрерывного наблюдения за светящимся экраном, а зрительные функции резко снижаются через два часа. Особенно это опасно для детей: исследования показали, что у них со временем может развиться «ложная» близорукость либо усугубиться степень имеющихся проблем со зрением.
Помните, что без отрицательного влияния на зрение человек может пользоваться мобильным не более двух часов в сутки, да и то дробно, по 30 минут с 20 минутными перерывами. Если работа за компьютером или планшетом школьнику необходима для освоения нового материала, то обязательно нужно делать перерывы каждый час по 15 минут.