Покупают даже дилеры. Почему растет популярность авторазборов

Артем Дергунов / АиФ

Весной 2022 года из-за санкций многие предприятия столкнулись с дефицитом - от бумаги для чековых лент до автозапчастей. С последними возникла особо напряженная ситуация, которая до сих пор остается непростой, хотя многие дилеры и цеха по ремонту машин нашли выход - авторазбор. Стоит ли опасаться деталей со «вторички» недоверчивым водителям - в материале tmn.aif.ru. 

   
   

«Очереди выстроились, хватало не всем» 

В 2022 году из страны один за другим начали уходить компании, среди которых было немало и производителей автозапчастей. Миллионы автолюбителей и тысячи СТО оказались перед непростой дилеммой: покупать оригинальные запчасти за баснословные деньги или присмотреться к рынку б/у деталей? 

Как выяснилось, даже сегодня многие пытаются совмещать эти две практики по принципу «что проще достать».  

«Тогда в трудную ситуацию попали официальные дилеры, кузовные цеха, занимающиеся восстановлением застрахованных авто после ДТП. Раньше они ремонтировали автомобили оригинальными запчастями - заказывали, красили и ставили. Сейчас детали мало того, что подорожали, так и ждать их очень долго. Поэтому дилеры стали обращаться к нам», - рассказал директор одного из крупных авторазборов в Тюмени Антон Кузнецов. 

По его словам, в конце февраля-начале марта 2022 года у дверей «разборок» выстроились целые очереди. И чем дальше, тем положение становилось сложнее - цены росли, а ассортимент становился скудным. 

Среди самых популярных деталей оказались электронные блоки, запчасти для двигателя и сами ДВС - их сейчас заказать новыми практически нереально. Они-то и закончились у дилерских центров первыми. К слову, многие из дилеров стали завсегдатаями авторазборов и даже заключили с ними договор об оптовых поставках. 

Скупой? Заплатишь дважды

По словам Кузнецова, в поисках аналогов люди нередко сталкиваются с китайским производством - автолюбителям хочется купить новые, пускай и неоригинальные детали. Однако практика показывает, что риск того не стоит.

   
   

«Откапиталить» китайскими запчастями двигатель не получится - он долго не проходит. После такого ремонта двигатель работает месяц-два, затем ломается. Тюменские автосервисы с началом дефицита в прошлом году попали в эту ситуацию, когда к ним массово начали возвращаться автовладельцы с претензиями. Сейчас они от этой затеи отказались», - предостерег специалист.  

Некоторые оригинальные запчасти новыми купить сегодня практически невозможно. Например, напичканные электроникой фары Kia Sportage 4 - их на рынке просто нет, авторазборы же предлагают последние за 90-100 тысяч рублей! Достать «кузовню» сейчас тоже непросто - крыши, задние крылья и пороги найти можно только по воле случая.  

«У нас остались крупные автомобильные маркетплейсы, продающие запчасти по привлекательной цене. Но позиций, скорее всего, нет в наличии. То есть нажимаешь кнопку, оформляешь покупку, а через два-три дня приходит отказ. Не успевают обновлять информацию об ассортименте, раскупают быстрее», - говорит Кузнецов.  

Как только начался ажиотаж, крупные компании, понимая, что выбора на рынке не осталось, взвинтили цены в 3-4 раза. Но нашлись и те, кто ценники менять не стал - им-то и удалось увеличить выручку на 200-300%, захватив большую часть клиентуры. 

Хватать, как оказалось, было кого. Тысячи горожан смели запчасти с полок из-за простой паники - многие начали закупаться просто «чтобы было». И если раньше непростым делом было достать детали на люксовые авто, то сейчас беда коснулась и автомобилей эконом-класса. А их как-никак большинство.

«Самые ходовые запчасти у нас это детали к «народным» автомобилям: Kia Rio, Nissan Almera и Volkswagen Polo. Запчасти к ним выросли в цене, так как появился дефицит - этих автомобилей много и на них постоянный спрос. Например, фары к «Солярису» мы недавно продали по 80 тысяч за штуку», - продолжает эксперт. 

Не обманете? 

У некоторых горожан детали с авторазборов вызывают сомнения. «Туда же машины после ДТП попадают!» - настаивают автолюбители. Также опасения вызывает оригинальность запчастей. Да, соменения не напрасны, но проверить качество будущей покупки труда не составляет.  

Есть несколько правил при покупке б/у запчастей, которые нужно соблюдать. По возможности стоит взять с собой специалиста.

Во-первых, на изделии должно быть клеймо завода-изготовителя - это стоит изучить перед покупкой, чтобы не нарваться на китайский аналог. Кроме того, у компании есть гарантия на деталь, которую можно, чаще всего, без бумажных проволочек вернуть продавцу. 

«Мы, например, перед тем, как разобрать автомобиль, снимаем видео, на котором показываем, как ездит авто и как работает каждая его деталь, которая поступает в продажу. Все это легко проверить», - пояснил Кузнецов.  

Он добавил, что если для автовладельца тема запчастей - темный лес, то лучше взять с собой того, кто в этом деле разбирается. Кроме того, стоит обращаться к проверенным разборам и изучить отзывы покупателей.